"Сотрудничество музыкального руководителя ДОУ с родителями"
Музыкальная терапия в педагогике
Игровая технология певческого голоса. Дыхательная гимнастика
Музыкальная терапия в педагогике
Игровая технология певческого голоса. Дыхательная гимнастика
Предлагаю посмотреть учебно-методические материалы
План
по самообразованию музыкального
руководителя
МБДОУ ДС № 243
МБДОУ ДС № 243
Тема: Формирование основ
педагогического мастерства
Цель: повысить свой профессиональный
уровень.
Конкурс "Педагог года - 2014" |
Дискуссия |
Мастер -класс |
Мастер -класс |
Пояснительная
записка
Что
такое педагогическое мастерство?
Для каждого педагога мастерство –
это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.
«Мастер» (в переводе с
лат. - начальник, учитель) - это человек, достигший высокого уровня
совершенства и творчества в своем деле.
Мастерство (высший
уровень профессионализма) - это комплекс качеств личности, обеспечивающих
высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Мастерство в
своей творческой деятельности глубоко индивидуально, но можно выделить общие компоненты
педагогического мастерства:
Личностные качества педагога:
высокий моральный облик,
ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость,
любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость,
оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические
способности в какой-либо области, профессиональная педагогическая
направленность.
Профессиональная
педагогическая техника - совокупность умений, навыков, приемов,
позволяющих управлять процессом воспитания.
Компоненты педагогической
техники:
1) умение педагога управлять своим
поведением:
владение мимикой, пантомимой;
управление эмоциями, настроением;
внимание, наблюдательность,
воображение;
техника речи (дыхание, постановка
голоса, дикция, темп речи).
2) умение воздействовать на личность
и коллектив.
Основой развития педагогического
мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием
успешности - педагогические способности, средством, придающим целостность
профессиональной деятельности педагога, - умения в области педагогической
техники.
Человек не может «просто жить» и выполнять свою работу, он должен обрести
цель, в которой работа и профессия, он сам и его действия в профессии занимают
определенное место.
Личностное развитие и
профессиональный рост педагога возможны тогда, когда в процессе «врастания» в
профессию происходит целенаправленное разрешение ряда противоречий. Прежде
всего, это противоречие между эталоном личности профессионала и образом своего
внутреннего «Я».
Психолог С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что человека как
личность характеризует не только то, кто он есть, но и то, кем он хочет стать,
к чему он активно стремится. Педагогический идеал - это представление педагога
о том, каким он должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им
своей миссии.
Один из основных путей
совершенствования личности педагога - самовоспитание - формирование человеком
своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все
может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить «дремлющие силы»,
необходима систематическая и постоянная работа над собой. Это важнейшая задача
любого педагога, как начинающего, так и опытного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий